Правила дорожного движения (ПДД)

Обзорная справка ДДТТ за январь-август 2023 года

По состоянию на 16.08.2023 года на территории Витебской области зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий (в 2022 году – 24), в которых ранения получили 23 несовершеннолетних (в 2022 году – 22), погиб – 1 (в 2022 – 2).

Снизилось количество ДТП с участием несовершеннолетних в Миорском районе, г. Орше и г. Полоцке (с 1 до 0 в каждом), в Оршанском районе и г. Новополоцке (с 3 до 0 в каждом), Витебском районе (с 3 до 1), Докшицком районе (с 2 до 1).

 Рост ДТП зафиксирован в Лепельском, Лиозненском, Россонском, Шумилинском, Шарковщинском, Сенненском районах (с 0 до 1 в каждом) и г. Витебске (с 5 до 6).

Возросло количество в ДТП с участием детей-пассажиров (с 7 до 8 ДТП, +1), в которых 1 ребенок погиб и 10 получили ранения. Указанные ДТП имели место в Браславском, Докшицком, Чашникском и Шумилинском районах (по 1 в каждом), а также в Полоцком и Витебском районах (по 2 в каждом).

Установлен рост числа ДТП с участием детей-пешеходов (с 5 до 7 ДТП, +3), в которых ранения получили 8 несовершеннолетних. Данные ДТП имели место в Полоцком и Россонском (по 1 в каждом) районах, а также в г. Витебске (5 ДТП).

Возросло количество ДТП с участием детей-водителей (с 1 до 2 ДТП, +1), в которых 2 ребенка получил ранения. Данные ДТП имели место в Лиозненском и Шарковщинском районах (по 1 ДТП в каждом).

Одновременно снизилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов (с 11 до 3 ДТП), в котором 3 ребёнка получили ранения. Данные ДТП имели место в Лепельском районе и в                    г. Витебске (по 1 ДТП в каждом).

Справочно:

 

27 января в Шумилинском районе водитель автомобиля «Ford Galaxy», осуществляя разворот, не убедился в безопасности совершаемого маневра, не подал сигнал поворота соответствующего направления, чем создал препятствие и опасность для дорожного движения автомобилю «ISUZU». В результате столкновения несовершеннолетний пассажир 2012 г.р. с полученными травмами доставлен в медучреждение.

10 февраляв г. Витебске водитель автомобиля «Citroen» при проезде пешеходного перехода совершил наезд на несовершеннолетнего, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.  В результате ДТП несовершеннолетний 2007 г.р., с полученными травмами госпитализирован.

16 февраля водитель автомобиля «Hyundai» вблизи деревни Большие Лётцы Витебского района при выборе скорости движения не учла особенности и состояние транспортного средства, дорожные и погодные условия, в результате чего не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Opel». В результате ДТП несовершеннолетние пассажиры 2018 г.р и 2010 г.р с полученными травмами госпитализированы.

25 февраля в Докшицком районе водитель автомобиля «Peugeot» не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем «Toyota», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП несовершеннолетняя девушка-пассажир 2005 г.р. скончалась в учреждении здравоохранения.

25 февраля водитель автомобиля «BMW» вблизи д. Смориги Полоцкого района при совершении обгона выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «AUDI». В результате ДТП несовершеннолетние пассажиры 2014 г.р и 2017 г.р с полученными травмами госпитализированы в медучреждение.

4 апреляв г. Витебске водитель автомобиля «Mercedes», двигаясь по пр. Строителей, осуществила выезд на пересечение с ул. Чкалова на запрещающий красный сигнал светофора, в результате чего совершила наезд на мальчика, который переходил дорогу по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний 2009 г.р. с полученными травмами госпитализирован.

14 апреля несовершеннолетний,управляя мотоциклом «Минск», двигаясь вблизи д. Лядники Шарковщинского района, не выбрал безопасную скорость движения, не учел дорожные условия, в результате чего не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть дороги. В результате ДТП несовершеннолетний 2006 г.р.с полученными травмами госпитализирован.

15 мая водитель автомобиля «БМВ» двигаясь по Бешенковичскому шоссе                    в г. Витебске на разрешающий сигнал светофора, совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который внезапно выехал на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний 2009г.р., с полученными травмами доставлен в УЗ «ВОКБ».

21 маяв Чашникском районе водитель автомобиля «FordFocus» при выборе скорости движения не учла дорожные условия, состояние транспортного средства, в результате чего не справилась с управлением и автомобиль опрокинулся. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2006 г.р. с полученными травмами доставлен       в УЗ «Новолукомльскую ЦРБ».

24 мая в г. Витебске водитель автомобиля «Seat» осуществил проезд регулируемого пешеходного перехода на запрещающий красный сигнал светофора и не предоставил преимущество в движении несовершеннолетнему мальчику 2008 г.р. и девочке 2009 г.р., которые пересекали проезжую часть дороги на разрешающий зеленый сигнал светофора для пешеходов. В результате ДТП оба несовершеннолетних получили повреждения.

25 мая в г. Витебске водитель автомобиля «Mazda» при проезде регулируемого пешеходного перехода совершила наезд на несовершеннолетнюю девочку, которая пересекала дорогу на разрешающий зеленый сигнал пешеходного светофора. В результате ДТП с полученными травмами несовершеннолетняя 2010г.р. и госпитализирована в медучреждение.

2 июня в д. Охотница Полоцкого района несовершеннолетний пешеход внезапно выбежал из калитки заборного ограждения и попал под колеса автомобиля «Kia». В результате ДТП несовершеннолетний 2016 г.р.с телесными повреждениями госпитализирован в УЗ «Новополоцкая ЦГБ».

20 июня в Лепельском районе несовершеннолетний велосипедист на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «BajajBoxer». В результате ДТП несовершеннолетний 2015 г.р.с полученными травмами госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Лепельская ЦРБ».

23 июня в г.п. Лиозно водитель автомобиля «Volkswagen» при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с мотоциклом«Bajaj» под управлением  несовершеннолетнего 2005 г.р. В результате ДТП несовершеннолетний с полученными травмами госпитализирован в медучреждении.

24 июня водитель автомобиля «Chevrolet» при движении вблизи д. Муражи Браславского района при выборе скорости движения не учла особенности транспортного средства и дорожные условия и столкнулась со световой опорой. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир автомобиля 2010 г.р. получил телесные повреждения и был доставлен в приемный покой УЗ «Браславская ЦРБ».

16 июля в г. Витебске на ул. Ленинградской водитель автомобиля «LadaVestaCross» совершил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов, пересекавших проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора для пешеходов. В результате ДТП несовершеннолетние 2015 и 2016 г. р. получили телесные повреждения.

22 июля в Полоцком районе водитель автомобиля «Audi» на закруглении дороги не справился с управлением, съехал в кювет и совершил столкновение с деревом. В результате ДТП несовершеннолетняя девочка-пассажир 2007 г. р. получила телесные повреждения.

15 августа в Витебском районе водитель автомобиля «Mersedes» не предоставил преимущества в движении автомобилю «Rover», который двигался по главной дороге. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2006 г.р. получил телесные повреждения.

10 августа в Сенненском районе водитель автомобиля «Renault» совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении велосипедиста 2008 г.р., который в результате ДТП доставлен в медучреждение.

Анализ аварийности по месяцам в сравнении с соответствующим периодом 2022 года показал, что снизилось количество ДТП в марте (с 1 до 0) и мае (с 7 до 5), июле (с 4до2) и августе (с 6 до 2).

Возросло количество ДТП в феврале (с 0 до 4) и апреле (с 1 до 2).

На прежнем уровне осталось количество ДТП в январе (по 1 ДТП) и в июне (по 4 ДТП).

В январе совершено 1 ДТП, пострадал ребёнок-пассажир (27.01.2023 Шумилинский район).

В феврале совершено 4 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (10.02.2023 и 16.02.2023г. Витебск) и 6 детей-пассажиров (16.02.2023 – Витебский район, 25.02.2023 – Полоцкий район, 25.02.2023 – Докшицкий район – погиб).

В марте ДТП не произошло.

В апреле совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пешеход (04.04.2023 – г.Витебск) и 1 ребенок-водитель (14.04.2023–Шарковщинский район).

В мае совершено 5 ДТП, пострадали 3 ребенка-пешехода (07.05.2023 –Россонский район, 24.05.2023 и 25.05.2023 –  г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (21.05.2023 - Чашникский район) и 1 ребенок-велосипедист (15.05.2023 в г. Витебск).

В июне совершено 4 ДТП, пострадал1 ребенок-пешеход (02.06.2023 – Полоцкий район), 1 ребенок – велосипедист (20.06.2023 – Лепельский район), 1 ребенок-водитель (23.06.2023 – Лиозненский район), 1 ребенок – пассажир (24.06.2023 – Браславский район).

В июле совершено 2 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (16.07.2023 –  г. Витебск) и 1 ребенок – пассажир (22.07.2023 –Полоцкий район).

В августе совершено2 ДТП,пострадал 1 ребенок-пассажир (15.08.2023 –Витебский район), 1 ребенок – велосипедист (10.08.2023 – Сенненский район).

ДТП с участием несовершеннолетних произошли с период времени:

С 06:00 до 12:00 часов произошло 3 ДТП, в которых пострадали     4 несовершеннолетних ребенка-пассажира и 1 ребенок – пешеход.

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 10ДТП, в котором пострадали   4 несовершеннолетних ребенка-пассажира, 5 детей-пешеходов, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.

С 18:00 до 00:00 часов произошло 6 ДТП, в которых пострадали 2 несовершеннолетних ребенка-пешехода, 2 ребенка-пассажира, 1 ребенок-водитель, 1 ребенок-велосипедист.).

С 00:00 до 06:00 часов ДТП не происходило.

 

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.

Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Концепция развития велосипедного движения в г. Орше (далее - Концепция) разработана на основании решения Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 15 июня 2017 г. № 33/11 пр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О дорожном движении».

 

  1. Настоящая Концепция:

2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши  и системе общественных отношений;

2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;

2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;

2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.

  1. Развитие велосипедного движения позволяет уменьшить влияние большинства угроз, связанных с дорожным движением:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);

3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени  участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).

Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  1. 4. Целями Концепции является:

снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;

создание условий для более активного развития велосипедного туризма.

  1. Основными направлениями развития системы велосипедного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;

5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;

5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.

 

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):

создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;

6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:

         организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;

пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:

улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;

разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;

разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс.  человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);

корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;

более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;

совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;

создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;

6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;

организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);

оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;

развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;

создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;

рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;

6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:

проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;

создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;

проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);

распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;

проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);

  1. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;

7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.4. других источников, определенных законодательством.

свернуть
2024
март
11 марта, понедельник

Безопасность детей в наших руках

подробнее...