Безопасность в быту, доме, на улице и т.д.

Ребенок и улица

  Лето.  Детвора, с велосипедами, совочками, формочками, мячиками и прочими игрушками  дружно играет во дворах.

   И сегодня хотелось бы поделиться с родителям советами, о чем нужно поговорить с ребенком, если вы отпускаете его одного гулять во дворе.

   Итак, самое главное,  объясните ребенку, что он должен находиться в поле зрения и ни в коем случае не уходить никуда без разрешения.

 Практически во всех дворах есть качели и турники. Нередки случаи, когда дети, упав с качелей или спрыгнув, получают эти ми же качелями удар по голове. Необходимо объяснить ребенку, что спрыгивать с качелей опасно, если упал – лежи, голову не поднимай, на турниках держись крепче, катаясь на горке, жди, пока предыдущий ребенок съедет и отойдет в сторону.  

 Ни для кого не секрет, что  дети умеют играть с тем, что находят. Если это безобидный предмет, то беспокоится нечего, но дети могут найти и более опасные предметы, такие как битое стекло, острые предметы. Поэтому, приучайте своих детей, что найденные на улице  вещи трогать категорически нельзя. Если нашел пакет, сумку или даже красивую  игрушку,  зови взрослых, но сам ничего не трогай.

Объясните ребенку, что на улице лучше не трогать животных. Не стоит подходить к собаке, даже если она гуляет с хозяином, собака может напасть, защищая его. Также кормить бездомных животных, ведь они являются перенощиками серьезных заболеваний.

Помните, что дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Как объяснить ребенку,  в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться? Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших.

Учите ребенка не разговаривать с посторонними людьми. Детям нужно знать, в каких случаях они могут ослушаться взрослого. Объясните ребенку, что он должен помнить только ваши наставления и не реагировать на приказы незнакомого человека. Большинство родителей внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям старшего возраста, не грубить и не врать. Но именно тихие, воспитанные дети чаще всего становятся жертвами преступников. Их проще обмануть, особенно когда они приучены говорить правду.

Объясните ребенку, что нельзя ходить в гости к незнакомым и малознакомым людям, как бы заманчиво не выглядели предложения, и даже просьбу о помощи нужно игнорировать. Ни в коем случае нельзя заходить в лифт или в подъезд с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Дети должны знать свое полное имя, домашний адрес и номер телефона. Хорошо, если ребенок будет знать и номер телефона соседей, или людей, которым вы доверяете, умеет пользоваться телефоном-автоматом, для того, чтобы при необходимости позвонить в службы экстренной помощи, а также родителям домой или на работу.

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет  это сделать лучше, чем родители. Ведь именно внимание, любовь и забота родителей является самой надежной и лучшей защитой для ребенка.

свернуть

Детский травматизм и надувные аттракционы

Яркие и, казалось бы, совсем безобидные надувные батуты… Далеко не каждый ребёнок может спокойно пройти мимо такого развлечения. Однако, кроме положительных эмоций на надувных аттракционах можно получить серьёзные травмы.

Так, 10 июля 2021 года в поселке Александрия, Шкловского района сильный ветер снес надувные аттракционы, в результате чего несколько человек получили травмы.

В отношении надувных аттракционов в Республике Беларусь действуют Технический регламент Евразийского экономического союза 038/2016 «О безопасности аттракционов», а также Правила технической безопасности «Требования к эксплуатации оборудования игрового надувного», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 30 июля 2015 г. № 35.     

Вот некоторые требования к установке и эксплуатации таких аттракционов:

- размещение на безопасном расстоянии от зданий, деревьев, инженерных коммуникаций;

- подвижные элементы оборудования (канаты, веревочные лестницы, сетки и т.д.) не должны переплетаться и создавать опасность для пользователей;

- вокруг аттракциона должна быть создана зона, свободная от любых препятствий, которые могут привести к получению травм;

- обязательны безопасные вход/выход и возможность эвакуации пользователей;

- должна соблюдаться возрастная однородность посетителей (не должны оказываться одновременно дети с большой разницей в возрасте на одном батуте);

- соблюдение максимально допустимого количество посетителей;

- оператор должен быть всегда рядом, должен уметь справляться с самыми различными ситуациями.

       Эксплуатация аттракциона не допускается:

- без постоянного контроля над оборудованием и его технического освидетельствования;

- при наличии повреждений любого элемента или узла крепления;

- при неблагоприятных погодных условиях: дождь, град, скорость ветра превышает 10 метров в секунду.

       На каждом оборудовании у входа должен быть расположен информационный стенд для пользователей с информацией о названии оборудования и правила поведения пользователей на оборудовании.

        Но, между тем, наличие перечисленных требований к эксплуатации надувных аттракционов не снимает ответственности с родителей за безопасность их детей. Опасность представляет обычно то, что мы не можем контролировать.

       Прежде чем пускать ребенка на надувной аттракцион, взрослым, сопровождающим ребенка, неплохо было бы изучить аттракцион снаружи, убедиться, что он прочно закреплен, и его не будет подбрасывать ветром. Поверхность аттракциона должна быть без латок и тем более без участков, заклеенных липкой лентой. Если увидите повсюду латки, значит, аттракцион пора утилизировать. Его можно подкачивать, но не до бесконечности. Когда аттракцион совсем мягкий, неровная и подвижная поверхность батута создает опасные условия при игре сразу нескольких детей. Если рядом оказываются больше 3-х детей, то встать на ноги становится сложно. Волны, которые расходятся от прыжков других детей, сбивают с ног, дети сваливаются в кучу, в этот момент можно получить травму. В промежутки между надувными деталями батута ребенок может попасть ногой или головой, и его крика не будет слышно: детский гам и звук мотора нагнетателя воздуха все заглушают.

       Важно понимать и уметь разъяснить ребенку, где именно нужно быть осторожным. Не выпускайте ребенка из виду все время, пока он играет на батуте. Работник аттракциона не сможет уследить за всеми

детьми сразу. Никогда не оставляйте ребенка на батуте, чтобы уйти по своим делам.

       Прочитайте правила аттракциона сами, а также ознакомьте детей с информацией о возможных травмах на батуте в случае несоблюдения техники безопасности. С горки спускаться можно только ногами вперёд, в положении лёжа на спине. Допускается спуск на животе, но исключительно ногами вперёд. А вот съезжать стоя или головой вперёд, лёжа на животе - травмоопасно. Не рекомендуется спускаться «паровозиком», держась друг за друга. Высок риск, что на спуске из детей получится куча-мала и они могут травмироваться. Учите ребенка вовремя отползать-откатываться после спуска с горки: вставать на ноги бывает опасно, и не у каждого это получится. Объясните, почему нельзя прыгать изо всех сил, и почему прыгать лучше в стороне от других детей. Начинайте с батутов умеренных размеров, или самых маленьких. Всегда выбирайте аттракцион по возрасту ребенка.

      При соблюдении всех перечисленных правил аттракционы принесут только удовольствие и запомнятся как яркое и приятное приключение.

свернуть

Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям)

 

Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям).

 

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
               Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без  ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ  (по материалам В.Ф. Безмалого)

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:

· доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Рекомендации
по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?

• Сколько времени дети могут проводить в Интернете?

• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?

• Как защитить личные данные?

• Как следить за безопасностью?

• Как вести себя вежливо?

• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

• никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;

• никогда не общайтесь в Интернете с незнакомыми людьми;

• регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

• внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;

• не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

 Советы по безопасности для детей разного возраста.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

• В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.

• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\
Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

• Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.

• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

• Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/
security/email/fightspam.mspx
.

• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

• В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

• Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст от 9–12 лет.

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте.

• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

• Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

• Расскажите детям о порнографии в Интернете.

• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13–17 лет.

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

В 13–17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Советы по безопасности в этом возрасте.

• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

• Расскажите детям о порнографии в Интернете.

• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете?

Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

свернуть

Ртуть

 

Изображение

Если разбился градусник

Ртуть можно найти не только в  термометре, но  и в тонометре – измерителях артериального давления, в люминесцентных лампах (дневного света). То, что она ядовита, знают все. Знают, но часто недооценивают ее опасности.

Ртуть – это металл серебристо-белого цвета, в обычных условиях легко подвижная жидкость, которая при ударе разделяется на мелкие шарики и проникает в трещины полов, стен, мебели. Особенно вредны ее пары. А испаряется она довольно быстро. Ртуть оказывает поражающее действие  на центральную нервную и сердечно-сосудистую системы, желудочно-кишечный тракт, органы дыхания, печень, селезенку, почки.

Если ртуть поступает в организм очень малыми дозами, но в течение длительного времени, наступает хроническое отравление. Для него характерны повышенная утомляемость, слабость, сонливость, апатия, головные боли и головокружения, ухудшение памяти и умственных способностей, повышенное выделение слюны, бледность слизистых и кожных покровов.

Поэтому, если  у нас разбился термометр, а шарики ртути раскатились по полу самое главное – ее нужно тщательно убрать. В первую очередь, выведите из помещения детей, пожилых людей и домашних животных. Откройте настежь окна. Защитите органы дыхания, хотя бы влажной марлевой повязкой. Но не допускайте сквозняка, иначе шарики ртути разлетятся по всей комнате, многие из них разобьются в мелкую ртутную пыль, которая осядет на стенах и мебели.

Самые крупные шарики ртути соберите при помощи кисточки в бумажный конверт. Спринцовкой можно собрать шарики помельче, а для самых маленьких капелек подойдет лейкопластырь или скотч. Собранную ртуть немедленно сбрасывайте в стеклянную банку с раствором – 2 г. перманганата калия («марганцовка») на 1 литр воды. Банку плотно закройте крышкой.

Очищенную поверхность обработайте раствором марганцовки (20 гр. на 10 литров воды) или мыльно-содовым раствором (400 граммов мыла и 500 граммов кальцинированной соды на 10 литров воды). После того, как ртуть будет собрана, отнесите ее в ближайший отдел по ЧС.

Необходимо помнить, что ртуть – это не грязь и здесь пылесос и тряпка нам не подойдут. Пылесос  распределит пары по всему дому, и они осядут на поверхностях, а сам электроприбор придется выбросить. Если ртуть вытирать тряпкой - это приведет лишь к  ее размазыванию и увеличению поверхности испарения.      Ни в коем случае не выливайте ртуть в канализацию.

В заключении хотелось бы пожелать, чтобы градусники в вашем доме пылились без дела в недоступных для детей местах,  то есть здоровья!

НЕ прикасайтесь руками к ртути. Пользуйтесь  перчатками для защиты кожи.
 

НЕ пользуйтесь чистящими средствами для очистки места разлива. Некоторые из средств реагируют со ртутью, образуя опасные для здоровья газы. 

НЕ позволяйте людям, чья обувь контактировала с ртутью, оставлять ее за пределами зоны разлива. В противном случае произойдет дальнейшее загрязнение всего дома.

НЕ выбрасывайте ртуть в помойное ведро. 

НЕ сливайте ртуть в канализацию. Попав туда, ртуть образует взвешенные пары, вредные для дыхания. Это может привести к загрязнению ртутью канализационной системы.

НЕ стирайте предметы, контактировавшие с ртутью, в стиральной машине. Ртуть может загрязнить устройство или попасть в окружающую среду (в сточные воды).

свернуть

Безопасность на детской площадке

Дорожно-транспортный травматизм

Профилактика ПДД

Профилактика бытового и домашнего травматизма

Как учить детей правилам поведения на дороге

Изображение

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА

Методические приёмы обучения ребёнка

навыкам безопасного поведения на дороге:

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

свернуть

О безопасности на улице

Основные правила безопасного поведения на улице для детей

Одной из главных задач родителей — научить детей безопасному поведению на улице в отсутствии взрослых. Помочь в этом могут правила поведения на улице для детей. Поскольку современная жизнь непредсказуема и опасна,  то важно с раннего возраста развивать в своем чаде внимательность и умение правильно действовать в нестандартной ситуации.

Согласно статистике, дети, которые всегда и везде ходят с родителями, в последствии плохо ориентируются и адаптируются и не способны обеспечить самостоятельно свою безопасность, так как всегда это доверяли родственникам. Однако это не значит, что и вовсе без присмотра нужно оставлять малыша, который еще не понимает, что такое опасность. Правила безопасности и взросление должны усваиваться постепенно. Родителям не рекомендуется впадать в крайность и не отпускать своего ребенка от себя до подросткового возраста

С чего лучше начинать?

Для того чтобы обучение было эффективным, мало просто рассказать о правилах безопасности. Немаловажное значение имеет выбор правильной формы и методов, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в зависимости от возраста детей:

  • Для деток в возрасте от 4 до 6 лет правила безопасного поведения будут лучше усваиваться в игровой форме с использованием игрушек и других подручных предметов. К примеру, можно инсценировать ситуацию на тему «Действия, если потерялась любимая игрушка».
  • С 7-летними детками полезно составлять сценарий действий по выдуманной сценке. Это будет наталкивать ребенка на поиски правильного выхода из сложных ситуаций.
  • С подростками лучше обговаривать, что ему можно, а что нет. Например, следует разграничить места, куда ребенку не стоит ходить без взрослых. В подростковом возрасте ребенку нужно знать номера служб спасения, и варианты, к кому и куда он сможет обратиться в сложных ситуациях.

Правила безопасного поведения на улице для детец

Не рекомендуется акцентировать внимание на плохих событиях и печальной статистике, поскольку это может запугать ребенка. В результате кроме страха и неуверенности он ничего не усвоит. Лучше делать акцент на безопасное поведение детей на улице, поощрять стремление поделиться собственными проблемами со взрослым, быть с ним на одной эмоциональной волне.

Немаловажным является и собственный пример родителей. Ведь если ребенку рассказывать, например, что дорогу нужно переходить строго на зеленый, а самостоятельно регулярно нарушать это правило, соблюдения правила в дальнейшем можно не ждать.

Рассказывая про безопасность детей на улице, не стоит упускать и то, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать опасные ситуации.

 

Правила поведения на улице

Безопасное поведение в каждой семье понимается по-разному, в связи с чем родители и составляют правила конкретно для своих детей. Предлагаем ознакомиться с основными правилами безопасного поведения на улице, которые могут стать основой для создания собственных:

  • Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.
  • Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.

Правила безопасности

  • Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.
  • Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
  • Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.
  • При обнаружении молодой и шумной компании лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт.
  • Избегай перебранок в общественных местах.
  • Если кто-то из прохожих спрашивает дорогу, можно объяснить и даже нарисовать путь, но не провожать до этого места самостоятельно.
  • Если незнакомый человек попросил помочь ему с сумками, обещая за это вознаграждение, нужно ответить категорическим отказом.
  • Если незнакомец предлагает попробовать себя в сфере шоу-бизнеса и красоты, не нужно стесняться спрашивать, когда и куда можно по этому вопросу подойти с родителями.

Правила безопасного поведения

  • Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.
  • Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.
  • Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.
  • Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.
  • В общественных местах нужно строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования транспортными средствами.
  • Не портить общественное и государственное имущество.
  • Не сорить на улице и в общественных местах.
  • Запрещено распивать алкогольные напитки и играть в карты.
  • Бережно относиться к природе и труду других людей.

Пункты, касающиеся общения с незнакомцами, можно объединить простым и понятным правилом: «Взрослый человек никогда не попросит помощи у ребенка».

Все пункты можно подкорректировать и дополнить в зависимости от того, чему хотят научить ребенка родители.

свернуть

Безопасность на дороге

Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.

Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

- Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;

- Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;

- Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;

- Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;

 - Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.

Правила безопасности детей на дороге

С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

- Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;

- Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;

- Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;

- Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;

- С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;

- Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени; Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;

- Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;

- Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке.

Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

Безопасность дорожного движения для детей

Водители должны проявлять особую бдительность в отношении малолетних пешеходов и пассажиров, в том числе, собственных детей. Согласно концепции безопасности дорожного движения для детей, принятой во всех странах Европы, ребенок до 12 лет при росте до полутора метров должен находиться в салоне автомобиля только пристегнутым к специальному креслу на заднем сиденье. Детское кресло фиксируется к пассажирскому сиденью и выполняет функцию фиксации тела на случай резкого торможения.

При движении водителям необходимо снижать скорость вблизи учебных и дошкольных учреждений, независимо от того, имеются ли предупреждающие дорожные знаки и «лежачие полицейские».

Особую бдительность следует проявлять при движении по жилому массиву. Прежде чем парковаться или начинать движение, в целях безопасности на дороге для детей следует убедиться, что никого из малышей нет поблизости. Близость эта должна быть не менее десяти метров. Родителям важно знать, что психика ребенка устроена таким образом, что родители для него никогда не могут причинить зла. Поэтому малыши безбоязненно подходят к машинам родителей, считая их настолько же безопасными, как папу с мамой. Ребенку следует объяснить, что безопасность на дороге для детей обязательно должна выполняться, независимо от того, чья машина движется рядом. У каждого автомобиля существуют определенные «мёртвые точки», которые остаются невидимыми при движении. Поэтому прежде чем начать движение, рекомендуется обойти автомобиль вокруг и убедиться, что позади машины никого нет.

свернуть

Дети и опасность дома

Дети  и  опасность в доме

      

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

Это – родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. 

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Общие рекомендации по безопасности дома для ребенка:

- От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.

- Аптечка – где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной – должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.

- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.

- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.

- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный  интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.

- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.

- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте  все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.

- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.

- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.

- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

свернуть