Страничка музыкального руководителя

Консультации музыкального руководителя

Пойте вместе с детьми

Родители, пойте вместе со своими детьми!

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности.

Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

 

  1. Петь громко – не значит петь хорошо.

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

 

  1. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

 

  1. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

 

  1. Используйте куклы и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

 

Приобщению детей к пению также помогают игры.

 Игра «Кто первый запоет?»

В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком,  пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3 – 5 или более очков.

Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пять, шести или более нотам.

 

 Игра «Угадай песню по ритму»

Другой вариант угадывания песни – по ритму.

Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое.

Такие игры развивают у детей чувство ритма.

 

Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали.

свернуть

Какую музыку слушает ваш ребенок?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Относитесь с большим вниманием к песенному репертуару, который слушает ваш ребёнок. Очень важно постараться по возможности уменьшить нежелательное влияние низкопробных песен с примитивными мелодиями, бессодержательных по смыслу, которые оказывают негативное влияние на формирование музыкального вкуса ребёнка.

Нужно, чтобы ребёнок слушал песни, которые бы способствовали его нравственному  воспитанию. Ведь хорошая песня, как правило, учит ребёнка быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть прекрасное в природе, взаимоотношениях людей друг с другом.

Для того, чтобы разучить с ребёнком песню, нужно внимательно прочесть слова песни, вдуматься в её содержание. Нужно постараться объяснить  ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

Разучивая песню, необходимо следить за тем, чтобы ребёнок правильно произносил слова. В младшем возрасте песня разучивается одновременно с мелодией. Чтобы песня понравилась ребёнку и запомнилась, родителям нужно приложить всё своё умение, начиная с выразительной интонации голоса и заканчивая мимикой и жестами.

Песенки для детей в возрасте от года до трёх лет должны быть просты и понятны по содержанию .Они должны отражать внутренний мир ребёнка. В основном это песенки о любимых игрушках, среди которых: добрый Бобик и длинноухий Зайчик, весёлая Лошадка и Птичка – певунья, Курочка с цыплятами и голосистый Петушок.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ -  это первый шаг к музыкальному воспитанию ребёнка. Хорошо, если первые представления о колыбельной песне дадут малышу родители.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, БАБУШКИ! Пойте детям КОЛЫБЕЛЬНЫЕ, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Это развивает музыкальность и укрепляет нервную систему

ребёнка. Ласковые и нежные КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это первые мелодии, с которыми знакомиться ваш малыш. Поэтому старайтесь исполнять их всегда с особой выразительностью, теплотой, искренностью и задушевностью.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, БЕРЕЖНЫ. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ ИНТЕРЕС СВОЕГО РЕБЁНКА К МУЗЫКЕ

ХОШИЕ РОДИТЕЛИ ВАЖНЕЕ

ХОРОШИХ ПЕДАГОГОВ! ( Г. НЕЙГАУЗ).

свернуть

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ 

 

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать -

Нехорошо артистов наших огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть без слёз спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник вы снимите.

А чтоб артистам нашим не мешать,

Мы просим вас мобильник выключать.

"А что же можно?"- спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали сразу: «Ах!»

Еще хотим, друзья, вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами!

И знайте, ждем мы очень встреч приятных с вами!

свернуть